Основные способы продвижения сайта

   Оптимизация сайта и грамотное его продвижение — это залог успеха вашего сайта. Не зная ничего об этом, и не применяя никаких действий для продвижения ваш сайт будет стоять на месте, за одним исключением: содержимое вашего сайта уникально на 100% + вы располагаете большим багажом весьма редкой информации и т. п. Впрочем мы на этом остановимся подробнее чуть позже. К примеру, вы только начинаете разбираться в данной сфере и не знаете ответов на основные вопросы по продвижению сайтов в интернете:

1) Как привлечь посетителей на сайт? 2) Что такое оптимизация и продвижение? 3) Как продвигаются сайты? 4) Какие существуют методы и способы оптимизации? 5) За какой период времени можно сделать сайт популярным?

Первое, что вам нужно знать, это то, что основная масса посетителей попадает на сайт через поисковые системы, такие как Yandex и Google (и др.), соответственно если ваш сайт к примеру, о насекомых, то вам необходимо как можно выше расположиться в выдаче поисковых систем по нужному вам запросу. Если написать в поисковой строке Яндекса «Насекомые», то он выдаст на первой странице наиболее подходящие и авторитетные, по его мнению, сайты и страницы. И ваша задача состоит в том, чтобы попасть хотя бы в 10-ку выдачи поисковика, то есть на первую страницу.

К слову при запросе «Насекомые» Яндекс пишет «Нашлось 3 млн ответов». А вам среди этих 3-х млн. нужно быть хотя бы в первой десятке. Вот такая это не простая задача — «оптимизация и продвижение сайта». Но благо насекомых огромное множество, и создав страницу на вашем сайте допустим о Шпанской мушке, написав большое количество уникального текста о данном насекомом, добавив сделанные вами макро-фотографии, и всё это красиво оформив при грамотной оптимизации у вас есть хорошие шансы попасть не то, что на первую страницу поисковой выдачи, а возможно и на первое место. Это всё вполне реально.

С помощью этого сервиса «Статистика ключевых слов на Яндексе» можно узнать сколько было сделано запросов в месяц по тем, или иным ключевым словам. По запросу «Шпанская мушка» за месяц было сделано около 6500 запросов, и если бы вы занимали первую позицию по такому запросу, то процентов 70-80 от этого количества посетителей вы бы имели в месяц только на этой конкретной странице. От себя добавлю, что попасть в первую тройку по такому низко-популярному запросу никакого труда опытному оптимизатору не составит.

Мой самый большой успех на данный момент — это первое место по запросу с популярностью 146000 запросов в месяц, при том, что оптимизатором или СЕО-шником я бы себя ни за что не назвал, т. к. я очень мало времени уделяю продвижению своих проектов. Итак, мы уже имеем картину того, откуда берется основная масса посетителей на сайт, и настало время рассказать о том, каким же образом сделать так, чтобы поисковые системы выдавали именно ваш сайт на первой странице. Главным и основным показателем для поисковика служит «ссылочная масса», то есть количество ссылок на ваши страницы, размещенные на других сайтах, а также большое значение имеет качество этих ссылок. К примеру ссылка с главной страницы сайта миллионника в сотни раз будет считаться авторитетней ссылки с 121-й страницы темы какого-нибудь форума. Но и та и другая имеет значение для поисковых систем.

Существует понятие — «уровень вложенности», и чем «глубже» страница располагается на сайте, тем выше её уровень вложенности, и тем меньше влияет на поисковиков ссылка, расположенная на такой странице. У Яндекса есть показатель ТИЦ (индекс цитирования) -, который он присваивает каждому сайту, он показывает сколько ссылочной массы имеет сайт, и чем выше будет этот показатель, тем лучше Яндекс относится к сайту, тем выше позиции сайта в его выдаче. У Гугла подобный показатель называется PR.

Ваша задача — это «заиметь» хорошую ссылочную массу для своего сайта. Существует два способа как это сделать: бесплатный (очень кропотливый) и платный. Расскажу сначала о первом.



Где можно размещать ссылки на свой сайт:

1) Форумы. Занятие скажу сразу — не из легких. Модераторы на форумах очень скептически относятся к любым ссылкам, которые размещают его посетители. И вам нужно будет очень постараться для того, чтобы ваши ссылки не удалили. Вот грамотный метод: Вы регистрируетесь, находите подходящий по теме вашего сайта раздел и начинаете сначала регулярно участвовать в различных обсуждениях, и только через несколько дней оставляете ссылку на свой сайт, при этом она должна быть в тексте и по делу. Регистрируйтесь сразу на нескольких форумах, т. к. если даже вы всё по максимуму грамотно сделаете, скажем на десяти форумах, в лучшем случае ваши ссылки останутся лишь на половине из них. И не в коем случае не создавайте сразу тему с вашими ссылками, в 99% случаях это будет напрасно потраченное время.

2) Блоги. Отыскивайте блоги, на которых их авторы позволяют оставлять ссылки. И тоже старайтесь ставить свои ссылки по делу. Не размещайте свои ссылки на тех страницах, где уже есть больше 10 ссылок, в таких случаях ничего полезного от такой ссылки вы не получите т. к. поисковики расценят подобную страницу как «ссылочную мусорку», и не станут вообще учитывать ссылки с такой страницы.

3) Социальные сети. Разошлите брошюрку своего сайта с ссылками всем друзьям, создайте группу с ссылками на свой сайт и развивайте эту группу, чем больше будет участников в группе, тем больше вы будете иметь переходов на сайт, и тем качественнее эти ссылки будут расцениваться поисковыми системами. (Сам я продвижением в соц. сетях никогда не занимался, поэтому ничего более конкретного добавить не могу)

4) Социальные закладки. Подобные сайты создавались для тех, кто много путешествует (и подобное), и не имеет возможности всегда выходить в интернет с одного компьютера. На таких сайтах можно и размещать ссылки на ваши страницы. Только вот подобные сайты соц. закладок постепенно «вымирают», и пользы от них становится всё меньше.

5) Каталоги ссылок — это самое спорное место на мой взгляд, где стоит размещать ссылки. Максимум пользы каталогов можно извлечь на самом первом этапе, когда вы только создали сайт. Регистрация в таких каталогах поможет начать быстрее индексировать поисковиками ваш сайт.

6) Ну и последнее — это весь остальной интернет. Везде, где теоретически можно оставить ссылку проявляйте находчивость и пытайтесь как-либо разместить там ссылку на свой сайт. Пространство интернета просто огромное, так что ищите, просматривайте различные сервисы и т. п.

Второй способ продвижения — платный. Лидирующим сервисом для платного продвижения является «SAPE». Зарегистрировавшись на нем у вас появляется возможность покупать ссылки на различных сайтах с различными показателями ТИЦ и PR, с различным уровнем вложенности и т. п. Но этим сервисом тоже нужно овладеть, и использовать его грамотно: нужно научиться правильно оформлять свои ссылки, правильно выбирать площадки, ориентироваться в ценах и в качестве предлагаемых страниц, отслеживать купленные ссылки и т. д.

Как-нибудь я напишу подробную статью и о САПЕ, о азах использования этого сервиса. Скажу на данный момент лишь то, что не следует покупать больше 10-ти ссылок за 1-2 поисковых апдейта от Яндекса. Вот этот сервис качественно отслеживает апдейты Яндекса — «Апы Яндекса».

Сам учился методом проб и ошибок, методом собственного наблюдения. Имейте ввиду самое главное: САПА для сайта — это словно стероиды для культуриста, и вся подобная платная оптимизация — это искусственный метод наращивания ссылочной массы. И стоит слегка переусердствовать — как поисковые системы накажут в обязательном порядке, наложат фильтр на сайт. Я на одном из сайтов получал месячный фильтр от Яндекса, но не из-за САПЫ, а из-за расположенного кода за пределами тегов , к счастью ровно через месяц все ограничения Яндекс снял. Также частенько Яндекс накладывает фильтры за не уникальный контент и за чрезмерное обилие рекламы. И выйти из под таких фильтров многим не удается по несколько месяцев, имейте это ввиду.

Также большое значение имеет и внутренняя оптимизация сайта, качество размещенного на сайте контента. Внутренняя оптимизация представляет собой грамотное заполнение META-тегов, а именно ключевых слов, названия страницы и его описания. Нужно анализировать ключевые страницы сайтов конкурентов, и популярность запросов, их вариации. И подбирать наиболее перспективные варианты для названия своих страниц. Грамотно, и в достаточном количестве размещать ключевые слова в вашем тексте. Создавать «правильную» структуру сайта, где главная страница будет ссылаться на важные разделы сайта, а внутренние страницы будут ссылаться друг на друга. Чем грамотнее выглядит структура сайта, и чем больший уровень вложенности она имеет, тем она достойней выглядит в глазах поисковых систем.

Здесь у вас большая почва для экспериментов, так что пробуйте различные варианты и отслеживайте изменения в поисковой выдаче.

Многие популярные сайты шли путем естественного продвижения, создав и начав работать над уникальным сайтом, постоянно наполняя его качественным контентом они прилагали усилия по продвижению лишь на начальном этапе. Здесь алгоритм предельно простой: ровно год упорно работайте над оптимизацией, а после сделайте перерыв на несколько месяцев. Если ваш сайт начнет расти «сам по себе», то есть естественным путем, это будет означать — у вашего сайта большое будущее, т. к. посетители сами продвигают ваш сайт, за счет того, что делятся ссылками со своими знакомыми и т. п. Но такой сценарий возможен лишь в том случае, если вы сделали действительно нужный и полезный людям сайт. Весь залог успеха можно уместить в такую формулировку: делайте сайт для людей, а не для поисковых машин, работайте над его содержимым много и упорно, старайтесь сделать его максимально интересным, и успех вам гарантирован!

Ну вот и всё, так происходит оптимизация сайтов, таким образом тысячи вебмастеров работают над своими сайтами. Всё исключительно в ваших руках. Изучайте языки интернет программирования, пишите статьи, работайте с версткой, занимайтесь оптимизацией и попутно читайте различные материалы по созданию и продвижению сайтов. Может быть именно вам суждено создать какой-либо уникальный интернет-проект, который в будущем станет популярным, а вам суждено стать успешным веб-мастером. Ну и для вдохновения можете прочитать статью о успешных сайтах и их создателях «Как они добились успеха в интернете, или истории создания успешных сайтов».

Author: Мастер