Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Каждый автолюбитель знает о необходимости иметь запасное колесо, а также комплект по его ремонту и монтажу. Этот набор поможет доехать до дома или места ремонта в непредвиденных ситуациях. Что делать, если запаски нет? Данная статья рассматривает возможности профессионального и самостоятельного ремонта.

Конструкционные особенности шин

Шины выполняют множество функций и задач. В конструкцию входят:

— каркас;

— протектор;

— брекер;

— борт;

— боковины.

Шины подразделяются на пневматические и цельнолитные. Пневматические покрышки применяются во всех типах автомобилей, более универсальны и доступны по цене. Цельнолитные шины отличаются отсутствием свободного пространства внутри и предназначены для погрузчиков. Они имеют строгие правила эксплуатации, в отличие от пневматических моделей.

Выпускают камерные и бескамерные пневматические шины. Бескамерные шины характеризуются лучшими эксплуатационными показателями, что сказывается на их широком применении. Камерные шины постепенно изживают себя. Все пневматические модели разделяют на радиальные, расположенные вдоль радиуса колеса, и диагональные (под углом радиуса).

По назначению шины делят на: дорожные (летние), всесезонные, зимние, универсальные и повышенной проходимости. Также существует классификация по типу профиля.

Восстановление шин

Восстановление шин можно произвести самостоятельно. Однако, в дальнейшем, всё равно потребуется помощь специалистов.


Восстановление в дороге

Ремонт шин в дороге предусматривает следующие операции:

— остановить машину, предотвратив дальнейший износ деталей;

— найти повреждённое место;

— извлечь предмет, вызвавший пробой;

— заделать повреждение;

— доехать до места ремонта.

Зачастую, необходимо разбортировать колёса. Существуют ударные способы, требующие наличия ряда инструментов (кувалды, монтировки, уголков). К безударным способам относится подъём автомобиля домкратом. Этот метод наиболее часто применяется в дорожных условиях.

Бескамерные колёса хуже поддаются монтажу. Для их разбора понадобится специальный набор инструментов, учитывающих конструкционные особенности шины. Эффективнее всего начинать разбортировку с противоположной от золотника стороны. «Прикипевшую» к металлическому ободу резину размягчают специальной смазкой (например, WD-40).

Ремонт на шиномонтаже

После проведения операций по ремонту шин потребуется помощь специалиста. Без восстановления профессиональным оборудованием невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация колеса.

Наиболее часто в шиномонтаже применяются следующие материалы:

1. Жгут — экономичный вариант. Многие специалисты утверждают, что даже профессиональный вид материала не гарантирует долгий срок эксплуатации.

2. Радиальный пластырь применяется при восстановлении шин со сквозными проколами. «Лечит» незначительные повреждения корда.

3. «Грибок» — заплатка закупоривает отверстие с помощью ножки.

4. Радиальная кордовая заплатка предназначена для устранения серьёзных повреждений. Большой вес изделия требует тщательной балансировки колёс.

Прокол или мелкий порез – ремонтируем самостоятельно

Восстановление бескамерных шин производится двумя путями: герметиком или специальными жгутами. Жгуты разделяют на профессиональные и временные. Для форс-мажора целесообразно приобретать жгуты, обеспечивающие временный эффект. Жгут, с помощью отвёртки, помещается в проколотое отверстие. Через 5-10 минут колесо накачивают. Автомобиль готов к дальнейшему движению. При скорости не более 80 км в час проехать можно около 200 км.

Ремонт камерных шин требует более долгого ожидания. Многие автомобилисты берут с собой запасные камеры на передние колёса, так как они подходят для всех колёс машины. Непосредственно для ремонта нужен клей и резиновая заплатка. После разбортирования и устранения причины прокола, заплатка наклеивается на шину. Когда клей высохнет, можно накачивать колесо и ехать дальше.

Крупный порез покрышки сбоку

Боковой порез колеса невозможно качественно и эффективно заклеить. При таком повреждении происходит разрыв корда. Прежде всего, необходимо убедиться в целесообразности ремонта. Экономически выгодно ремонтировать дорогие шины с небольшим пробегом и отчётливым рисунком протектора. В других случаях, проще купить новую резину.

Восстановление осуществляют, нанося термопластырь горячим методом. Для этого, снаружи и внутри зачищают повреждённый участок. Вся резиновая стружка убирается пылесосом. На обезжиренную внутреннюю поверхность наносится пластырь, разогретый вулканизатором (специальным приспособлением) до 150 градусов. Наружную поверхность промазывают специальным клеевым составом и приклеивают сырую резину. Далее, спаивают края вулканизатором.

Восстановленные после бокового пореза шины являют большую опасность при движении. Их нельзя использовать на передних колёсах. При установке на задние колёса проще сохранить управление, если шина лопнет.

Ремонт шин с помощью герметика

Восстановление шин с помощью герметика – простое решение, внезапно образовавшейся проблемы. Применение данного состава не требует разбортировки колеса, заливается в прокол через покрышку, склеивая повреждённый участок. Проехать можно не более 15 км, со скоростью 50 км в час. Недостатками герметика являются: возможность ремонта только в районе протектора, не эффективен при использовании на деформированном колесе.

Способы нанесения герметиков могут отличаться. Стандартно, алгоритм использования следующий:

— удалить предмет, вызвавший повреждение;

— выставить колесо так, чтобы поврежденный участок оказался в верхней части;

— полностью спустить воздух из шины;

— вытащить золотник из вентиля (если указано в инструкции);

— установить наконечник в вентиль, и, направив на проблемный участок, начать обработку;

— накачать колесо и продолжить движение;

— каждые 2-3 км проверять давление в шинах, доводя до оптимального рабочего показателя.

Также, широко распространены профилактические герметики. Они заливаются в не повреждённую шину. Часто автовладельцы, применив данный состав, даже не знают, что прокололи колесо.

Проколотое колесо – проблема решаемая. Использование стандартных автомобильных наборов и последних разработок избавят от необходимости ждать помощи от других автолюбителей.

Author: Мастер